Шведский издатель
Cartel находится на раннем этапе разработки (не подразумевающем скриншотов) и поручена некой шведской студии, которую отобрала Paradox, намеревающаяся контролировать ход работы и заряжать девелоперов идеями. S.J. не отрицает, что Cartel — своеобразная реакция на то, что официальное, лицензированное продолжение Syndicate будет шутером (и на то, что игру делает шведский коллектив). Paradox, говорит Шамс, за счет заработанного на Mount & Blade и Magicka может позволить себе делать не казуалки или AAA-проекты (чем занимаются 95% индустрии), а «умные игры для умных игроков».
Итак, сходства Cartel с Syndicate: будущее, корпорации-картели (могущественные, «как OCP в Robocop») прямиком из фантастики 1980-х, войны между картелями, миссии в реальном времени по изничтожению конкурентов. Содержание миссий: разведка, саботаж, добыча ценностей, убийства и прочее. Миссии вроде бы будут динамическими: «заказанный» может попытаться уехать от асассинов на машине, а при перепрохождении — на общественном транспорте.
Между миссиями игроки будут оборудовать агентов гаджетами, заниматься научными исследованиями и дипломатией (с другими картелями и с правительствами). Будет реализована и борьба за власть внутри картеля игрока. «Песочницы», судя по всему, не будет (а жаль); игра кампания, в отличие от ее миссий, будет заскриптованной. По словам человека из Paradox, игра будет готова через год-полтора.