Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar_harret

Геймер Meraon 11

44

«Метро 2033»: смесь из Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R.

«Метро 2033»: смесь из Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R.
Метро 2033: Последнее убежище - «Метро 2033»: смесь из Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R.«Метро 2033»: смесь из Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R.

Перевод превью из немецкого журнала PC Games + Интервью с Андрем Прохоровым (4A Games) и Дином Шарпом (THQ)

Помните ли Вы еще о Half-Life 2 и его манере рассказывать полную напряжения и действия историю в шутере от первого лица? И, вероятно, также S.T.A.L.K.E.R., с его густой атмосферой засасывающей в себя игрока? При тестировании игры мы чувствовали себя как в смеси из обоих: постапокалипсический мир, живые NPC, и целенаправленный, прямолинейный экшн. Во вступлении мы следуем за Хантером, хорошим другом нашего приемного отца. Здесь мы вместе открываем двери, и, прикрывая друг друга, отбываем атаки отдельных противников. До тех пор пока орда собак-мутантов и птиц, более похожих на летающих ящеров, прямо-таки не стопчет нас, опрокинув на землю и... игра делает внезапный временный скачок к началу истории. Это возбуждает в нас интерес!

Эта история начинается, вызывая меньше адреналина. Артём, главный герой «Метро 2033» хочет отправиться в путь на дрезине, от одной из станции Московского метро к соседней. Поезда не ходят больше в 2033 году, и уже с давних пор. Ядерная война не только давно вывела из строя все транспортные средства, но загнала также последних оставшихся в живых в тесные шахты метро, где они нашли защиту от смертельного излучения. Здесь они живут с давних пор - так же как и Артём. Все же, сначала к некоторым интересным игровым деталям. Здесь вы буквально стреляете своими деньгами. Как и в других шутерах вы находите тут и там боеприпасы, но в «Метро» они служат валютой. Таким образом, вы часто стоите перед выбором: дать залп по приближающемуся мутанту и стать беднее, или использовать свой нож. Вследствие этого вы экономите боеприпасы и покупаете себе лучшее, более сильное огнестрельное оружие. Вы можете одновременно иметь при себе максимум 3 единицы вооружения: один пистолет и 2 больших оружия (например, один дробовик и автомат Калашникова). К этому добавляются гранаты и динамитные шашки, приобрести которые вы можете на любой станции метро, где вам доверяют.

Следующая особенность: в «Метро» нет счетчиков здоровья или боеприпасов.

«Метро 2033»: смесь из Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R.
Метро 2033: Последнее убежище - «Метро 2033»: смесь из Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R.«Метро 2033»: смесь из Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R.

О том, как у вас идут дела, можно судить по скорости передвижения, дыханию и пульсу вашего игрового персонажа. После каждого выстрела, вы увидите число патронов в магазине. Если вы хотите знать, где вы и куда должны идти, нажмите клавишу и Артём вытащит армейскую папку, а затем из неё бумажную карту. На ней отмечены также все его актуальные цели миссии. Забавно: если вы выжидаете где-нибудь в абсолютной темноте по соседству с несколькими мутантами и смотрите при этом на карту, Артём может использовать также зажигалку, чтобы осветить рисунок. Интерфейс появится лишь у торговцев, чтобы сообщить, например, цены на оружие, медикаменты или фильтры противогазов.

Во время нашей игры мы редко оставались одни. Будь то на станциях, на путях или на отравленной поверхности в разрушенной Москве: всегда у нас был спутник. К примеру, в поездке на соседнюю станцию метро, на упомянутой дрезине. Мы начали нашу поездку вчетвером, в сопровождении трёх NPC. По дороге что-то неизвестное атаковало нас, из-за чего 2 из них упали в обморок. Несколько позже целая дюжина мутантов преследовала нас. Парень, который оставался в сознании, в панике направлял дрезину к следующей станции, в то время как мы отражали противников сначала ножом, затем при помощи дробовика. Такие сцены, которые происходят в соответствии с определенным сценарием, и в которых нам многое предстоит еще сделать, будут на протяжении всей игры.

Украинские разработчики из 4A Games создают в «Метро 2033» тягостную и, тем не менее, волнующую атмосферу. Не в последнюю очередь, благодаря разнообразным игровым ходам. В станциях метро жизнь господствует вопреки ощущению конца света. Люди работают, торгуют, любят и ссорятся. Здесь Артём найдет приют и покой. В туннелях между станциями хозяйничают крысы, мутанты или бандиты. А зараженная радиоактивными веществами поверхность Земли кишит огромными летающими монстрами и другими чудовищами, которые делают и без того недружелюбную Москву 2033 года еще более неуютной.

«Метро 2033»: смесь из Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R.
Метро 2033: Последнее убежище - «Метро 2033»: смесь из Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R.«Метро 2033»: смесь из Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R.

Артёма подстерегают в его путешествии и другие опасности. Определенные станции находятся в руках коммунистов, фашистов, свидетелей Иеговы или сатанистов. Должны иметься также каннибалы. При таком множестве группировок и станций метро неизбежно возникает впечатление, что «Метро 2033» должно было быть игрой с открытым миром как Fallout 3 или S.T.A.L.K.E.R. Но при этом игра - это строго линейный шутер, в котором герой движется вперед как, например, в Half-Life 2 уровень за уровнем и переживает увлекательную историю в заставках, в перспективе от первого лица и с помощью заготовленных событий. Таким образом, Артём не заблудится в разветвленной системе Московского метро.

«Метро 2033»: смесь из Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R.
Метро 2033: Последнее убежище - «Метро 2033»: смесь из Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R.«Метро 2033»: смесь из Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R.

Технически игра представлена на наивысшем уровне. Прежде всего, нашу похвалу зарабатывают персонажи: такие детализированные и реалистично анимированные фигуры имеется в немногих компьютерных играх. Только уровни показались нам в презентации несколько короткими. Однако мы могли поиграть только в первые 10.

Так функционирует жизнь под землей

Примерно только 50 000 человек из 10,5 млн. города Москвы смогли выжить в 2033 году в шахтах метро. Вопреки самым тяжелым условиям, они неплохо устроились под землей. На нескольких примерах мы покажем, как протекает многолетняя жизнь в темных туннелях метро.

Гетто

Так называемые районы едва ли шире десяти метров, но проживают всё же здесь масса людей: мужчины, женщины, дети, торговцы, спекулянты оружием, нищие, солдаты. Перенаселено, но каждый находит где-нибудь своё спальное место.

Дети

Рожденные в туннелях метро детей никогда не видят дневного света. Что представляют собой их игрушки, они знают только из рассказов своих родителей.

Уютный круг

Проведение свободного времени многих людей напоминает о шутере S.T.A.L.K.E.R. - игрой на гитаре у костра. Только в противоположность сталкерам из Чернобыля, они, не рассказывают анекдоты, но в большинстве случаев печальные истории - к счастью, переведенные, а не как в S.T.A.L.K.E.R. на русском языке.

Продукты питания

Как-то люди справились с разведением свиней под землей. И грибов, но они, в конце концов, не нуждаются в дневном свете. О еде не следует, таким образом, значительно беспокоиться.

Интервью с Андрем Прохоровым (4A Games) и Дином Шарпом (THQ)

«Метро 2033»: смесь из Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R.
Метро 2033: Последнее убежище - «Метро 2033»: смесь из Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R.«Метро 2033»: смесь из Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R.

Дин Шарп, издатель от THQ, и Андрей Прохоров, креативный директор украинского разработчика 4A Games.

PC Games: идея с концом света с точки зрения Московского гражданина очень необычна.

Прохоров: "Когда мы нашли короткую историю о Московском метро в интернете, у нас появился наш сценарий. К тому же, идея такого постапокалипсического мира психологическая близка для нас, людей живших в Советском Союзе. Это игра о том, что могло бы быть - причем мы, естественно, не хотим, чтобы это произошло когда-нибудь".

PC Games: Является ли это также причиной, почему вы не перенесли сценарий игры по книге «Метро 2033» в западный мир?

Шарп: "Там где я вырос, наихудшие вещи, которые у нас были - это тренировки по противопожарной защиты. Конечно, это ничто по сравнению с тем, что люди пережили в Советском Союзе. Поэтому я полагаю, что игра нигде не может быть притворена в жизнь, иначе чем здесь, на Украине".

Прохоров: "Кроме того, мы не хотели сильно отступать от книги, а в книге действия разыгрываются в Москве. Кроме того, не у многих городов мира есть подобная система метро, которая конструировалась также как противоатомное бомбоубежище. Это причина, почему Москва подходит для этой игры просто стопроцентно как место действия".

PC Games: у Московского метро есть 177 станций. Сколько из них присутствуют в игре?

Прохоров: "Ну да, не все. Возможно, мы бы этого очень хотели. В этом случае, Московское метро дало бы материал для многих игр, но у нас есть сценарий книги".

Шарп: "Так много, сколько было необходимо, чтобы рассказать историю".

PC Games: Андрей, ты уже работал над S.T.A.L.K.E.R. Что ты взял с собой оттуда в этот проект?

Прохоров: "Опыт. Я всегда говорил моей команде: 'Если мы остаёмся на том же самом уровне, это значит, что мы стали слабее‘. Таким образом, мы усердно работаем над игрой - мы можем отдыхать и после пенсии."

PC Games: Дин, ты работал уже как западный издатель с украинской группой S.T.A.L.K.E.R’а. Отличается ли сотрудничество с восточными разработчиками и с западными?"

Шарп: "Да, абсолютно (смеется). В западных студиях многие разработчики ребячатся со своими играми. Здесь, безусловно, тоже, но не настолько часто как на западе. Однако знаете ли вы, что является самым большим различием? Снаружи минус 20°, но внутри плюс 30, а люди носят все также куртки, шали и шляпы. И я только спрашиваю: 'Что с вами не так? Я ношу футболку и шорты и я почти умираю ‘".

44
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

20 комментариев к ««Метро 2033»: смесь из Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R.»

    Загружается
Чат